В жизни три источника счастья: любовь, творчество, путешествия ...
читать дальшеВо второй половине дня 23.05.2009 я начала ощущать постоянную тянущую боль в пояснице. Поездку в роддом мне хотелось оттянуть как можно дольше, чтобы избежать максимума лекарственных вмешательств, а приехать уже с приличным раскрытием. Я была уверена, что все у меня идет хорошо. Есть мне совершенно не хотелось, зато дико хотелось шоколада. Я разом съела 200 гр шоколада, сходила в душ, вода потрясающе расслабляет. Принялась отдыхать и заодно пыталась понять есть ли изменения в этой боли. Изменения мне удалось поймать лишь в районе семи часов вечера – поясничная боль ушла, зато появились регулярные схватки по 40 секунд через 5 минут. Я обрадовалась, что процесс идет как надо. Единственное, меня напрягало, что начали подтекать воды по чуть-чуть, они были прозрачные с мелкими белыми вкраплениями и появилась какая-то прозрачная зеленоватая слизь. Вот эта слизь меня и напрягала. Я не знала что это и так как ребенка в последние дни я ощущала слабо, немного волновалась за него. Ехать в роддом так и не тянуло. Мне было очень хорошо дома, я пила чай, обрабатывала фотки. В районе девяти вечера из-за того, что слизь не прекращалась, Алешка предложил позвонить врачу и с ней проконсультироваться. Она посоветовала съездить в клинику и если процесс не пошел, то меня отпустят. А я чувствовала, что не отпустят, было совсем нестрашно, немного грустно, хотелось еще немного побыть беременной хотя бы для того, чтобы доходить на курсы.
Вещи у меня были наготове-все уместилось в пакет. Это был вечер субботы, Москва пустая, как никогда, хотелось кататься и кататься, а доехали мы до клиники за 20 минут. Мне взгрустнулось и даже показалось, что боль перестала, но через какой-то миг она вернулась и я стала еще больше уверена, что не ошибаюсь.
Моя врач, пока мы ехали, предупредила дежурного врача, что я приеду. Так что меня ждали. Посмотрели, сказали, что раскрытие 2 см, околоплодный пузырь разорвался высоко и поэтому воды подтекают, а слизь это скорее всего остатки пробки. В общем, меня оставляют о чем было сказано мужу. Мне выдали одноразовую стерильную рубашку, с собой у меня был свой халат. Я переоделась. Вынесла вещи Алешке. Совсем куцо помню о чем нам удалось перекинуться, я была очень взволнована, попросила ехать домой аккуратнее и договорились держать связь по мобильнику.
Меня оформили, измерили давление, взяли кровь из вены, вкатили клизму.
В 22:52 сидела на унитазе и рассылала сообщения, что я в роддоме. Правда пока писала выяснилось, что половина номеров, кому хотелось написать, осталась дома в рабочем сотовом.
Потом я отправилась в душ, где чуть было не сломала кран и не устроила потоп, пришлось даже звать подмогу. Это было весело!
Меня проводили в предродовую палату, где уложили и поставили датчик на живот, чтобы слушать сердцебиение малыша. Медсестра велела снять заколочку и расплести косичку. Вот уж не думала, что врачи верят в приметы.
Приехала моя врач, при осмотре полностью разорвала пузырь и воды вылились все. Времени было 23:28. Схватки пошли более болезненные. Лежать мне было не комфортно. Я попросила погулять по коридору с условием, что через каждые 15 минут буду приходить и слушать сердце малыша.
К слову сказать, в этот день я рожала вообще одна, пустое родовое отделение, на улице темно и шумит ветер (в ту ночь в Москве объявили штормовое предупреждение), пахнет немного дождем, у меня было ощущение, что природа мне помогает.
Ходила по коридору, по секундомеру засекала схватки, очень морально помогало справиться с болью, когда смотришь как бегут цифры и вот-вот схватка закончится и будешь отдыхать.
В 0:40 меня ненадолго уложили и поставили капельницу с окситоцином, т.к. раскрытие всего было 3,5 см. Я знала, что искусственный окситоцин это плохо, но врачи почти всегда прибегают к такой стимуляции и в принципе была готова. Схватки пошли еще более болезненные, я попросила походить, меня отпустили на какое-то время, но после осмотра сказали, что ходить больше нельзя, т.к. у малыша начался родовой отек головы из-за того, что он давит вниз. Кстати, самое неприятное, это осмотр во время схватки, тебе итак больно, а они еще дополнительно неприятные ощущение создают.
Лежать было очень тяжело, между схватками у меня хуже получалось отдыхать и трясло, как-будто было холодно. От эпидуралки я отказывалась, мне было реально еще терпеть. Вспоминала занятия на курсах, как дышать, цветы.
Но в 2:36 врач все-таки настояла на эпидуралке, объяснив тем, что шейка спазмируется и я плохо отдыхаю. Я скрипя сердцем согласилась.
Где-то до 3 часов схваток я не чувствовала, а потом начался дикий ужас – у меня начал не переставая болеть мой дурацкий копчик так, что я умоляла походить, посидеть, лишь бы не лежать. Мне почему-то казалось, что если я встану, он перестанет так болеть. Если схватка проходит и есть время, когда ничего не болит, то копчик ныл непрерывно, постоянно, мне казалось, что я теряю сознание, проваливаюсь куда-то, на глазах будто пелена. Я хотела дотянуться до телефона, но понимала, что мне это ничего не даст, а хныкать – только силы терять. Врач делала мне массаж, было легче. Потом я сама его растирала и царапала ногтями. Было так невыносимо больно, что я начала поскуливать...
Снова позвали анестезиолога, он пошевелил катетер, вколол еще «дозу» и стоял около меня, просил потерпеть, говорил, что вот через несколько минуточек подействует обезболивание.
Но мне было не лучше, в лучшем случае также... Я не чувствовала живот, зато ох как дико разрывался копчик и меня продолжало трясти...
Прошло какое-то время, видимо, выглядела я совсем плохо, потому что анестезиолог сказал, что сейчас переставит катетер. Врач решила перед этим посмотреть меня.
Её лицо при этом я никогда не забуду, она закричала «Готовьте родовую, свет, зовите педиатра, мы сейчас рожать придем».
Оказалось, что у меня было полное раскрытие и голова уже прошла, она ее видела!
Они включили полный свет (до этого я находилась в полной темноте, только на врачебном столе была включена настольная лампа) чем напугали меня жутко.
Сказали, что на схватке я должна три раза потужиться. Но у меня была проблема - я не чувствовала ни схваток, ни живот, только было ощущение, что я держу между ног огромный арбуз.
Дождалась я слабую схваточку, вторая врач мне нажимала на живот прямо под грудью. У меня с трудом получалось тужиться, они ругались, что я гоняю ребенка туда-сюда. Я понимала, но не могла почувствовать живот.
Через какое-то время медсестра привезла каталку и мне велели на нее перелезть. Это было сложно, потому что оказалось, что ноги тоже очень плохо слушаются. Как-то перелезла на каталку, потом в родильном зале на кресло.
Вокруг меня столпилась куча народу. Я уточнила, будем ли делать эпизиотамию. Врач сказала, что да, иначе будут разрывы и внутренние тоже.
На первой схватке, я опять все делала неправильно - надула щёки, правда удалось уже потужиться 3 раза. На следующей схватке я видела, что они собираются именно сейчас делать эпизиотамию и поэтому была скована. Этот разрез оказалось совсем не больно делать, я вообще ничего не почувствовала. На следующей схватке, врач опять немного начала давить под грудью, акушерка закричала, что не надо давить, она перестала и в какую-то секунду до меня дошло как тужиться – я напряглась, зарычала, разозлилась на себя и поймала волну. Кто был вокруг кричали мне «держи! Не расслабляйся!», честно говоря представилось (уже потом, конечно, когда вспоминала), что я в тот момент должна была забивать решающий пенальти на олимпийских играх, никак не меньше.
Я видела как перерезали пуповину, розовенький малыш – мой сын - покрякивал, но пронзительно закричал через несколько секунд после того, как откачали слизь из носика и рта.
На часах было 4:35 24.05.2009. Сначала его подняли и показали мне... его взгляд в мои глаза я не забуду никогда – тяжелый, полный грусти... а ручку он сложил в форме фиги, между прочим. Потом приложили к груди, но я как-то неумело его взяла, что не получилось ему попробовать сразу же молозиво, к сожалению.
Родилась плацента. Меня поздравили с окончанием родов.
Пока меня опять перекладывали на каталку и везли в малую операционную, малыша погрели, обработали, еще раз уже запеленутого дали мне и унесли в детское отделение.
Меня быстренько зашили косметическим швом, я вообще ничего не чувствовала, лежала разговаривала с Алешкой и рассылала смски. Только потом до меня дотумкало, что времени 5 утра воскресенья и люди, наверное, спят)))
Какое-то время я лежала со льдом на животе, но меня продолжало трясти, принесли два одеяла и укутали меня. Потом перевезли в палату, я с такой радостью улеглась на живот. Через несколько часов ко мне приехал Алешкин и увидел сына)))
На 4 день после родов пришло молоко, малыша приносили на кормление через каждые 3-3,5 часа, с 12 ночи до 6 утра был перерыв. На 6 день сделали прививку от туберкулеза БЦЖ (от гепатита я отказалась) и нас выписали.
Началась наша другая новая жизнь!
Вещи у меня были наготове-все уместилось в пакет. Это был вечер субботы, Москва пустая, как никогда, хотелось кататься и кататься, а доехали мы до клиники за 20 минут. Мне взгрустнулось и даже показалось, что боль перестала, но через какой-то миг она вернулась и я стала еще больше уверена, что не ошибаюсь.
Моя врач, пока мы ехали, предупредила дежурного врача, что я приеду. Так что меня ждали. Посмотрели, сказали, что раскрытие 2 см, околоплодный пузырь разорвался высоко и поэтому воды подтекают, а слизь это скорее всего остатки пробки. В общем, меня оставляют о чем было сказано мужу. Мне выдали одноразовую стерильную рубашку, с собой у меня был свой халат. Я переоделась. Вынесла вещи Алешке. Совсем куцо помню о чем нам удалось перекинуться, я была очень взволнована, попросила ехать домой аккуратнее и договорились держать связь по мобильнику.
Меня оформили, измерили давление, взяли кровь из вены, вкатили клизму.
В 22:52 сидела на унитазе и рассылала сообщения, что я в роддоме. Правда пока писала выяснилось, что половина номеров, кому хотелось написать, осталась дома в рабочем сотовом.
Потом я отправилась в душ, где чуть было не сломала кран и не устроила потоп, пришлось даже звать подмогу. Это было весело!
Меня проводили в предродовую палату, где уложили и поставили датчик на живот, чтобы слушать сердцебиение малыша. Медсестра велела снять заколочку и расплести косичку. Вот уж не думала, что врачи верят в приметы.
Приехала моя врач, при осмотре полностью разорвала пузырь и воды вылились все. Времени было 23:28. Схватки пошли более болезненные. Лежать мне было не комфортно. Я попросила погулять по коридору с условием, что через каждые 15 минут буду приходить и слушать сердце малыша.
К слову сказать, в этот день я рожала вообще одна, пустое родовое отделение, на улице темно и шумит ветер (в ту ночь в Москве объявили штормовое предупреждение), пахнет немного дождем, у меня было ощущение, что природа мне помогает.
Ходила по коридору, по секундомеру засекала схватки, очень морально помогало справиться с болью, когда смотришь как бегут цифры и вот-вот схватка закончится и будешь отдыхать.
В 0:40 меня ненадолго уложили и поставили капельницу с окситоцином, т.к. раскрытие всего было 3,5 см. Я знала, что искусственный окситоцин это плохо, но врачи почти всегда прибегают к такой стимуляции и в принципе была готова. Схватки пошли еще более болезненные, я попросила походить, меня отпустили на какое-то время, но после осмотра сказали, что ходить больше нельзя, т.к. у малыша начался родовой отек головы из-за того, что он давит вниз. Кстати, самое неприятное, это осмотр во время схватки, тебе итак больно, а они еще дополнительно неприятные ощущение создают.
Лежать было очень тяжело, между схватками у меня хуже получалось отдыхать и трясло, как-будто было холодно. От эпидуралки я отказывалась, мне было реально еще терпеть. Вспоминала занятия на курсах, как дышать, цветы.
Но в 2:36 врач все-таки настояла на эпидуралке, объяснив тем, что шейка спазмируется и я плохо отдыхаю. Я скрипя сердцем согласилась.
Где-то до 3 часов схваток я не чувствовала, а потом начался дикий ужас – у меня начал не переставая болеть мой дурацкий копчик так, что я умоляла походить, посидеть, лишь бы не лежать. Мне почему-то казалось, что если я встану, он перестанет так болеть. Если схватка проходит и есть время, когда ничего не болит, то копчик ныл непрерывно, постоянно, мне казалось, что я теряю сознание, проваливаюсь куда-то, на глазах будто пелена. Я хотела дотянуться до телефона, но понимала, что мне это ничего не даст, а хныкать – только силы терять. Врач делала мне массаж, было легче. Потом я сама его растирала и царапала ногтями. Было так невыносимо больно, что я начала поскуливать...
Снова позвали анестезиолога, он пошевелил катетер, вколол еще «дозу» и стоял около меня, просил потерпеть, говорил, что вот через несколько минуточек подействует обезболивание.
Но мне было не лучше, в лучшем случае также... Я не чувствовала живот, зато ох как дико разрывался копчик и меня продолжало трясти...
Прошло какое-то время, видимо, выглядела я совсем плохо, потому что анестезиолог сказал, что сейчас переставит катетер. Врач решила перед этим посмотреть меня.
Её лицо при этом я никогда не забуду, она закричала «Готовьте родовую, свет, зовите педиатра, мы сейчас рожать придем».
Оказалось, что у меня было полное раскрытие и голова уже прошла, она ее видела!
Они включили полный свет (до этого я находилась в полной темноте, только на врачебном столе была включена настольная лампа) чем напугали меня жутко.
Сказали, что на схватке я должна три раза потужиться. Но у меня была проблема - я не чувствовала ни схваток, ни живот, только было ощущение, что я держу между ног огромный арбуз.
Дождалась я слабую схваточку, вторая врач мне нажимала на живот прямо под грудью. У меня с трудом получалось тужиться, они ругались, что я гоняю ребенка туда-сюда. Я понимала, но не могла почувствовать живот.
Через какое-то время медсестра привезла каталку и мне велели на нее перелезть. Это было сложно, потому что оказалось, что ноги тоже очень плохо слушаются. Как-то перелезла на каталку, потом в родильном зале на кресло.
Вокруг меня столпилась куча народу. Я уточнила, будем ли делать эпизиотамию. Врач сказала, что да, иначе будут разрывы и внутренние тоже.
На первой схватке, я опять все делала неправильно - надула щёки, правда удалось уже потужиться 3 раза. На следующей схватке я видела, что они собираются именно сейчас делать эпизиотамию и поэтому была скована. Этот разрез оказалось совсем не больно делать, я вообще ничего не почувствовала. На следующей схватке, врач опять немного начала давить под грудью, акушерка закричала, что не надо давить, она перестала и в какую-то секунду до меня дошло как тужиться – я напряглась, зарычала, разозлилась на себя и поймала волну. Кто был вокруг кричали мне «держи! Не расслабляйся!», честно говоря представилось (уже потом, конечно, когда вспоминала), что я в тот момент должна была забивать решающий пенальти на олимпийских играх, никак не меньше.
Я видела как перерезали пуповину, розовенький малыш – мой сын - покрякивал, но пронзительно закричал через несколько секунд после того, как откачали слизь из носика и рта.
На часах было 4:35 24.05.2009. Сначала его подняли и показали мне... его взгляд в мои глаза я не забуду никогда – тяжелый, полный грусти... а ручку он сложил в форме фиги, между прочим. Потом приложили к груди, но я как-то неумело его взяла, что не получилось ему попробовать сразу же молозиво, к сожалению.
Родилась плацента. Меня поздравили с окончанием родов.
Пока меня опять перекладывали на каталку и везли в малую операционную, малыша погрели, обработали, еще раз уже запеленутого дали мне и унесли в детское отделение.
Меня быстренько зашили косметическим швом, я вообще ничего не чувствовала, лежала разговаривала с Алешкой и рассылала смски. Только потом до меня дотумкало, что времени 5 утра воскресенья и люди, наверное, спят)))
Какое-то время я лежала со льдом на животе, но меня продолжало трясти, принесли два одеяла и укутали меня. Потом перевезли в палату, я с такой радостью улеглась на живот. Через несколько часов ко мне приехал Алешкин и увидел сына)))
На 4 день после родов пришло молоко, малыша приносили на кормление через каждые 3-3,5 часа, с 12 ночи до 6 утра был перерыв. На 6 день сделали прививку от туберкулеза БЦЖ (от гепатита я отказалась) и нас выписали.
Началась наша другая новая жизнь!
@темы: Даник-Пряник, В ожидании Пупса)
ты не с ребенком лежала? это по желанию или такие правила в роддоме?
Похоже на твои идеальные роды, как думаешь?))
1. мне кажется, если бы не капали окситоцин - дело шло бы медленнее, но возможно менее болезненно
2. очень интересно, как было бы без эпидуралки
3. все-таки не очень хорошо, что давили на живот
Но я хочу сказать, что ты очень позитивно написала!))) И то как ты переживала, теперь кажется, будто и не ты)))
Привет Прянику!)))
Привет тебе ответный в виде кряка))))))))